Управление образовательным учреждением
Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического и родительского коллективов.
Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:
— директор — Зильберман Наталья Алексеевна;
— два заместителя директора по учебно-воспитательной работе — Ищенко Инна Николаевна, Шинкоренко Нина Ивановна;
— заместитель директора по воспитательной работе — Шаталова Ольга Ивановна;
— заместитель директора по административно-хозяйственной работе — Гладких Любовь Николаевна;
— заместитель директора по финансам — Гудкова Анна Григорьевна.
Директор аттестована на соответствие занимаемой должности «руководитель», заместители по учебно-воспитательной работе аттестованы на соответствие занимаемой должности «руководитель». Все функции администрации строго распределены. Управление осуществляется на основе сотрудничества с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.
Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом школы.
Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 3-4 раза в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитических заседаний при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.
К компетенции педагогического совета относится утверждение:
— нормативно-правовых актов деятельности педагогов, учащихся;
— учебного плана;
— плана работы школы;
— структуры управления, положений о подразделениях школы, функциональных обязанностей;
— аналитических отчетов администрации за учебный год;
— организационно-педагогических решений администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования.
К совещательным органам управления относятся методический совет (руководитель Сульдина Ольга Викторовна), а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.
Методический совет:
— координирует и контролирует работу методических объединений (руководители Карташкова Наталья Валентиновна, Фридман Светлана Борисовна, Панина Елена Дмитриевна, Щетнёва Оксана Петровна), творческих групп учителей;
— рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания детей;
— рассматривает инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их ход и результаты;
— анализирует результаты работы методических объединений, творческих групп;
— оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы педагогов;
— организует работу учителей по методической проблеме школы.
К функциям творческих групп относятся:
— создание условий для личностного развития членов группы, их самореализации;
— разработка новых моделей организации образовательного процесса;
— поиски прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования;
— проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования;
— разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности;
— подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности;
— инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.;
— «выращивание» прогрессивного педагогического опыта.
Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых — оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. В состав комитета входят пять родителей. В целом доля родителей, участвующих в деятельности классных родительских комитетов, составляет 13% от общего числа родительского сообщества. Руководство деятельностью классного родительского комитета осуществляет председатель.
Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, общешкольным родительским комитетом школы и администрацией школы.
Положение о педагогическом совете школы | doc | 921 КБ |
Положение о методическом совете школы | 187 КБ | |
Положение о творческой группе учителей | 194 КБ |